|
|
ТАЙМЕР ОСВЕЩЕНИЯ В САЛОНЕ
Схема(Рис.1)
Здраствуйте. Предлагаю Вам схему устройства задержки освещения в салоне
автомобиля. Она несколько сложновата для безделицы, но имеет несколько
серьезных преимуществ:
1_ никаких переделок в схеме авто: выходной VT шунтирует любой из
концевиков
2_ высокая температурная стабильность (у вас на сайте есть схема,
которая при минус 20 будет гасить свет секунд 30)
3_ свет горит на полную мощь N сек, потом ПЛАВНО (M сек) гаснет.
Ничего нового и сложного она из себя не представляет - я реализовал за 2
дня. Но на всякий случай:
Оба таймера запускаются одновременно по появлении зелми.
Первый таймер 1006 с выходным ключом 315 и емкостью на его базе - для
замедления процесса изменения 0/12в (ну плавно чтоб)
Второй срабатывает и отключается резко, но настроен на меньшую
длительность.
Смешав их выходы получим резкое включение и плавное затухание освещения.
Если убрать второй таймер, то и включаться будет плавно (например меня
раздражает).
Можно на ключ второго таймера (на базу) повесить емкость (ну 68мкф).
Тогда зажигаться будет плавно, но быстрее, чем гаснуть.
Выходной транзистор должен быть мощным и с небольшим теплоотводом (у
меня в салоне им управляются в общей сложности 3 лампы суммарной
мощностью 30 Вт
Внизу простенькие диаграммки для визуализации.
R подстроечное убрал, но может понадобиться (а то второй таймер может
запуститься по второму разу)-примерно 220 ом.
Схема установлена летом - до сих пор сбоев не было.
Вот вроде все. Будут вопросы - пишите.
Гарбузов Георгий (можно просто Юра). Вторая почта
GGarbusov@cse.lukoil.com
ЗЫ Извините за рисунок - времени на редакторы нет.
|
|