АВТОЭЛЕКТРОНИКА - Схемы электронных устройств для автомобиля
Начальная страница
Устройства корректировки УОЗ, коммутаторы и т.п.

Регуляторы напряжения, устройства контроля бортовой сети

Электронные датчики температуры, давления, уровня, положения и прилагающиеся устройства к ним

Устройства для поворотников, стеклоочистителей и им подобные

Автосторожи(сигнализации)

Приборы для настройки и восстановления узлов автомобиля.(Внебортовые приборы)

Электроника для визуализации работы отдельных блоков автомобиля, помещаемая на торпедо

Электроника служащая для улучшения комфорта в автомобиле

Продвинутые процессорные устройства контроля, корректировки, управления, реализуемые на чипах типа PIC, Altera и др.

Все остальные схемы, не вошедшие в вышеперечисленные группы.

Новые публикации



Полезные ссылки по электронике



Гостевая книга



Несколько способов реально заработать





ЦИФРОВОЙ АВТОМАТ-РЕГУЛЯТОР УГЛА ОЗ (часть 2)


Регулятор смонтирован на печатной плате из двустороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 3. Резис-тор R9 - МЛТ-2, остальные - МЛТ-0,125. Конденсатор С16 - К52-1, остальные - КМ-6Б или КМ-5.

Вместо диодов КД522А (VD1-VD4) подойдут любые кремниевые, рассчитанные на прямой ток не менее 100 мА (например, КД102А, КД509А), остальные можно заменить на КД503А, КД509А, КД512А. Транзисторы КТ3102Б заменимы любыми из серии КТ315 с коэффициентом передачи тока не менее 30. Номиналы конденсаторов и резисторов могут отличаться от указанных на ±20 %.

Блок питания регулятора и цифрового октан-корректора должен обеспечивать напряжение 5 В±5 % при токе нагрузки 0,7 А и входном напряжении 8...14 В. Схема одного из вариантов блока показана на рис. 4. Стабилизатор DA1 устанавливают на теплоотводе общей площадью около 200 см2.

010-2.gif
Puc.4

Работоспособность автомата проверяют так же, как и октан-корректора: к его входу подключают контакты реле, обмотку которого подключают к генератору ЗЧ через диод Д226А. К выходу элемента DD3.1 подключают осциллограф и наблюдают на экране импульсы высокого уровня, частота которых равна частоте входных импульсов, а длительность должна увеличиваться с уменьшением частоты. Период следования импульсов соответствует углу 180 град., а их длительность - углу задержки.

Точнее угол задержки можно измерить цифровым частотомером. Его подключают вместо осциллографа и измеряют период и длительность импульсов на выходе элемента DD3.1. Угол задержки (в град.) равен 180т/T где Т - период, а т - длительность (в мс) единичных импульсов на выходе элемента DD3.1.

Изменяя частоту генератора, строят график зависимости угла 03 от частоты. Он должен совпасть с графиком, изображенным на рис. 2. Причем фоз=30-ф3, где (фоз - текущий угол ОЗ, ф3 - угол задержки (начальный угол ОЗ равен 30 град.).

Выход регулятора подключают к выводам 1 элемента DD2.1 и 4, 5 элемента DD3.2 октан-корректора, а элементы R6, VT1, С5, R13, R14, SA2 из корректора удаляют.

Если регулятор предполагается использовать без цифрового октан-корректора, то на выходе регулятора следует установить согласующий узел, такой же, как на выходе октан-корректора, - DD3.3, DD1.2, VT3, VT4, С7, R20-R23. Выходной сигнал регулятора следует подавать на выв. 10 элемента DD3.3 узла. Хотя цифровой автомат-регулятор рассчитан на работу с контактным прерывателем, значительно эффективнее его применение совместно с бесконтактным датчиком-прерывателем, например, от блока зажигания БЭСЗ-1. Схема формирователя, необходимого для согласования выхода такого датчика и входных цепей регулятора, показана на рис. 5.

010-3.gif
Puc.5

В формирователе используют резисторы МЛТ-0,125, конденсаторы КМ-5, КМ-6 (С1-С4), К52-1 (С5). Транзисторы КТ3102Б можно заменить на любые из серии КТ315 со статическим коэффициентом передачи тока более 30, а транзисторы КТ817Б и КТ815А- наКТ801Аили КТ801Б. Све-тодиод HL1, рассчитанный на прямой ток не менее 10 мА, служит индикатором установки начального угла опережения зажигания.

Формирователь устанавливают в моторном отсеке автомобиля вблизи прерывателя-распределителя.

Входные цепи электронного блока БЭСЗ-1 следует изменить: исключить элементы R3-R8, V3-V5, СЗ, С4 (здесь позиционные обозначения деталей соответствуют схеме в руководстве по эксплуатации блока). На освободившемся месте следует собрать входной узел, аналогичный используемому в цифровом регуляторе (элементы VD1-VD5, СЗ, С4, R7-R10, R13, VT3 на рис. 1). Правый по схеме вывод резистора R13 следует подключить к плюсовому проводу питания блока БЭСЗ-1, а выход узла - коллектор транзистора VT3 - к базе транзистора VT6.

После такой переделки электронный блок БЭСЗ-1 может работать с выходными сигналами цифрового октан-корректора, формирователя бесконтактного датчика и обычного контактного прерывателя.

Цифровой автомат-регулятор устанавливают в салоне автомобиля, в легкодоступном для водителя месте и соединяют с прерывателем и электронной системой зажигания экранированным кабелем.

Перед установкой регулятора следует либо демонтировать центробежный регулятор, зафиксировав кулачок на оси, либо прочно закрепить его сухари. Затем установить начальный угол 03 45 град. относительно ВМТ (30 град. - рабочий диапазон цифрового регулятора; 10 град. - угол, рекомендуемый инструкцией для автомобиля "Москвич-2140"; 5 град. - для обеспечения работы цифрового октан-корректора). Далее уточняют начальный угол 03 при движении (по обычной методике).

Токораспределительную пластину ротора распределителя желательно удлинить примерно на 35 мм в сторону, противоположную направлению вращения вала.

БИРЮКОВ, г. Москва

(P 2/99)

Хостинг от uCoz