АВТОЭЛЕКТРОНИКА - Схемы электронных устройств для автомобиля
Начальная страница
Устройства корректировки УОЗ, коммутаторы и т.п.

Регуляторы напряжения, устройства контроля бортовой сети

Электронные датчики температуры, давления, уровня, положения и прилагающиеся устройства к ним

Устройства для поворотников, стеклоочистителей и им подобные

Автосторожи(сигнализации)

Приборы для настройки и восстановления узлов автомобиля.(Внебортовые приборы)

Электроника для визуализации работы отдельных блоков автомобиля, помещаемая на торпедо

Электроника служащая для улучшения комфорта в автомобиле

Продвинутые процессорные устройства контроля, корректировки, управления, реализуемые на чипах типа PIC, Altera и др.

Все остальные схемы, не вошедшие в вышеперечисленные группы.

Новые публикации



Полезные ссылки по электронике



Гостевая книга



Несколько способов реально заработать





ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ


Для того чтобы разобраться в преимуществах электронных систем, рассчитаем энергию искрообразования в батарейной системе зажигания. Возьмем для определенности наиболее распространенную катушку зажигания типа Б1, индуктивность первичной обмотки которой равна 8,5 мГн, а максимальный ток разрыва (при пуске двигателя) равен 4 А. Максимальная энергия, накопленная в магнитном поле катушки Б1, равна:

Экспериментально установлено, что энергия 0,025- 0,03 Вт*с (что соответствует выходному напряжению системы 12-14 кВ) является минимальной энергией, обеспечивающей бесперебойную работу системы зажигания.
Предыдущий расчет показывает, что при пуске дви-гателя, оборудованного батарейной системой зажигания, запасенной энергии, казалось бы, вполне достаточно. Однако фактическая величина энергии искрообразова-ния, идущая на создание вторичного напряжения U2макс оказывается значительно меньше расчетной как при малых оборотах двигателя (из-за бесполезных по-терь на дугообразование между контактами прерывателя), так и на максимальных оборотах (из-за существенного уменьшения тока разрыва в первичной цепи катушки зажигания).
Если же учесть еще шунтирующее действие нагара на изоляторах свечей, влияние емкости вторичной цепи, неоптимальный зазор между контактами прерывателя (непосредственным образом влияющий на время их замкнутого состояния), неправильную установку угла опережения зажигания и т. д., то в реальных условиях энергия искрообразования батарейной системы зажигания может оказаться близкой к нижнему пределу, что не позволяет иметь достаточный запас по вторичному напряжению U2макс для надежной работы двигателя.
В зимний период дополнительное снижение энергии искрообразования может наблюдаться и вследствие уменьшения напряжения на аккумуляторной батарее при работе стартера, что затрудняет (а часто и делает невозможным) запуск двигателя.
Электронная система зажигания на любом автомобиле полностью разгружает контакты его прерывателя от тока первичной обмотки катушки зажигания, что практически ликвидирует окисление и эрозию контактов, а это, в свою очередь, значительно уменьшает разрегулировку угла опережения зажигания и позволяет длительное время эксплуатировать систему зажигания без проверки. С другой стороны, повышение вторичного напряжения дает возможность увеличить зазоры между электродами свечей до 1,0-1,2 мм. Большая энергия искрового разряда и увеличенная длина искры способствует более полному сгоранию топлива и повышению приемистости двигателя.
Следует отметить, что последнее заметно лишь при использовании электронного зажигания на автомобилях старых марок.
Электронные системы зажигания обеспечивают следующие преимущества:
-универсальность применения на всех типах карбюраторных двигателей;
-значительное (в 1,3-1,5 раза) увеличение вторичного напряжения, достигающего 20-30 кВ при всех режимах работы двигателя;
-меньшую чувствительность к шунтирующим нагрузкам R ш и С2 вторичной цепи;
-большой срок службы контактов прерывателя, достигающий 150-200 тыс. км и более;
-более полное сгорание топлива на малых и больших оборотах, экономию горючего до 2-3%;
-увеличенный зазор (до 1-1,2 мм) между электродами свечей зажигания;
-облегченный запуск двигателя в зимних условиях;
-значительную экономию времени на профилактические и регулировочные работы.
Недостатками же электронных систем зажигания являются большая сложность и стоимость системы; большая мощность, потребляемая от источника (для транзисторной системы); повышенная чувствительность к замасливанию контактов прерывателя (для конденсаторной системы).
Последний недостаток присущ только конденсаторной (тиристорной) системе зажигания, потому что ток, протекающий через контакты прерывателя, имеет незначительную величину (0,12-0,15 А) и поэтому они не обладают свойством самоочищения, как, например, в батарейной системе зажигания. Этот недостаток легко устраним, если умеренно смазывать фильц кулачка прерывателя. Что касается первого недостатка, то он не носит принципиального характера. По мере совершенствования электронных систем зажигания продажная цена, достигающая сейчас 30-50 руб., будет постепенно снижаться.
Хостинг от uCoz