АВТОЭЛЕКТРОНИКА - Схемы электронных устройств для автомобиля
Начальная страница
Устройства корректировки УОЗ, коммутаторы и т.п.

Регуляторы напряжения, устройства контроля бортовой сети

Электронные датчики температуры, давления, уровня, положения и прилагающиеся устройства к ним

Устройства для поворотников, стеклоочистителей и им подобные

Автосторожи(сигнализации)

Приборы для настройки и восстановления узлов автомобиля.(Внебортовые приборы)

Электроника для визуализации работы отдельных блоков автомобиля, помещаемая на торпедо

Электроника служащая для улучшения комфорта в автомобиле

Продвинутые процессорные устройства контроля, корректировки, управления, реализуемые на чипах типа PIC, Altera и др.

Все остальные схемы, не вошедшие в вышеперечисленные группы.

Новые публикации



Полезные ссылки по электронике



Гостевая книга



Несколько способов реально заработать





ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО


В.РЕЗКОВ, г.Витебск.

В отличие от известных промышленных и любительских противоугонных устройств, эта конструкция не имеет ни одного механического контакта и потайного тумблера, проста, надежна и долговечна. Она представляет собой электронный выключатель "массы". Как подсказывает практика, в целях противопожарной безопасности даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи.

Устройство состоит всего из трех деталей: тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1 (рис.1).Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона SF1, установленного в салоне. Тирис-тор открыватся, сопротивление его резко уменьшается, и клемма аккумулятора "-" соединяется с "массой".

004-1.gif

Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. Чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1.

При выключенном зажигании или заглушенном моторе устройство переходит в "противоугонный" режим. Размещают устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы оно не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. В корпусе тиристора желательно сделать отверстие под болт М8 для клеммников (рис.2). Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно - на пластмассовой декоративной панели или в любом другом месте. Магнит геркона хранится у водителя.

Описываемое устройство было установлено в автомобиле "FORD ESCORT" и эффективно эксплуатируется уже более двух лет.

(РЛ 4/99)

Хостинг от uCoz