АВТОЭЛЕКТРОНИКА - Схемы электронных устройств для автомобиля
Начальная страница
Устройства корректировки УОЗ, коммутаторы и т.п.

Регуляторы напряжения, устройства контроля бортовой сети

Электронные датчики температуры, давления, уровня, положения и прилагающиеся устройства к ним

Устройства для поворотников, стеклоочистителей и им подобные

Автосторожи(сигнализации)

Приборы для настройки и восстановления узлов автомобиля.(Внебортовые приборы)

Электроника для визуализации работы отдельных блоков автомобиля, помещаемая на торпедо

Электроника служащая для улучшения комфорта в автомобиле

Продвинутые процессорные устройства контроля, корректировки, управления, реализуемые на чипах типа PIC, Altera и др.

Все остальные схемы, не вошедшие в вышеперечисленные группы.

Новые публикации



Полезные ссылки по электронике



Гостевая книга



Несколько способов реально заработать





ТАЙМЕР ОСВЕЩЕНИЯ В САЛОНЕ


Схема(Рис.1)

Здраствуйте. Предлагаю Вам схему устройства задержки освещения в салоне автомобиля. Она несколько сложновата для безделицы, но имеет несколько серьезных преимуществ: 1_ никаких переделок в схеме авто: выходной VT шунтирует любой из концевиков 2_ высокая температурная стабильность (у вас на сайте есть схема, которая при минус 20 будет гасить свет секунд 30) 3_ свет горит на полную мощь N сек, потом ПЛАВНО (M сек) гаснет. Ничего нового и сложного она из себя не представляет - я реализовал за 2 дня. Но на всякий случай: Оба таймера запускаются одновременно по появлении зелми. Первый таймер 1006 с выходным ключом 315 и емкостью на его базе - для замедления процесса изменения 0/12в (ну плавно чтоб) Второй срабатывает и отключается резко, но настроен на меньшую длительность. Смешав их выходы получим резкое включение и плавное затухание освещения. Если убрать второй таймер, то и включаться будет плавно (например меня раздражает). Можно на ключ второго таймера (на базу) повесить емкость (ну 68мкф). Тогда зажигаться будет плавно, но быстрее, чем гаснуть. Выходной транзистор должен быть мощным и с небольшим теплоотводом (у меня в салоне им управляются в общей сложности 3 лампы суммарной мощностью 30 Вт Внизу простенькие диаграммки для визуализации. R подстроечное убрал, но может понадобиться (а то второй таймер может запуститься по второму разу)-примерно 220 ом. Схема установлена летом - до сих пор сбоев не было. Вот вроде все. Будут вопросы - пишите. Гарбузов Георгий (можно просто Юра). Вторая почта GGarbusov@cse.lukoil.com ЗЫ Извините за рисунок - времени на редакторы нет.
Хостинг от uCoz