АВТОЭЛЕКТРОНИКА - Схемы электронных устройств для автомобиля
Начальная страница
Устройства корректировки УОЗ, коммутаторы и т.п.

Регуляторы напряжения, устройства контроля бортовой сети

Электронные датчики температуры, давления, уровня, положения и прилагающиеся устройства к ним

Устройства для поворотников, стеклоочистителей и им подобные

Автосторожи(сигнализации)

Приборы для настройки и восстановления узлов автомобиля.(Внебортовые приборы)

Электроника для визуализации работы отдельных блоков автомобиля, помещаемая на торпедо

Электроника служащая для улучшения комфорта в автомобиле

Продвинутые процессорные устройства контроля, корректировки, управления, реализуемые на чипах типа PIC, Altera и др.

Все остальные схемы, не вошедшие в вышеперечисленные группы.

Новые публикации



Полезные ссылки по электронике



Гостевая книга



Несколько способов реально заработать





РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА


Схема(Рис.1)
Реле блокировки стартера. Реле предназначено для автоматического отключения цепи стартера после пуска двигателя, что исключает включение стартера при работающем двигателе. Реле обеспечивает длительную работу механизма привода стартера и лучшие условия работы аккумуляторной батареи, так как ее срабатывание происходит, как только двигатель наберет 500- 600 об/мин. Кроме того, реле обеспечивает временную задержку для повторного включения стартера.
Принципиальная схема реле 2602.3747 блокировки стартера содержит 16 полупроводниковых приборов, 9 конденсаторов и 13 резисторов (рис. 1). Унифицированный соединитель реле имеет пять выводов (1, 2, 3,4 и 6). Вывод 1 соединен с корпусом автомобиля. Вывод 2 соединен с выводом КЗ выключателя приборов и стартера (на этот вывод подается напряжение 24 В). Вывод 3 соединен с обмоткой дополнительного реле стартера РС530. На вывод 4 подается управляющий сигнал с одной из фаз генератора (или тахометра). Вывод б соединен с выводом СТ через выключатель приборов и стартера, а через него - с "+" аккумуляторной батареи.
Схема реле измеряет частоту поступающих от датчика импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера, когда эта частота достигает определенного значения.
Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе Сб. Значение напряжения датчика пропорционально частоте вращения коленчатого вала. Однако использовать ее непосредственно не представляется возможным, так как генераторные тахометры имеют большой разброс параметров, что снижает точность измерений и срабатывания реле. Поэтому выходной сигнал датчика, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки стартера, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее значение напряжения на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика. Происходит это следующим образом. Сигнал, поступающий с одной из фаз генератора (или тахометра), проходит через цепочку CI-R1, где происходит отсечка возможной постоянной составляющей. Конденсатор С2 предназначен для подавления высокочастотных помех. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 представляет собой дифференцирующую цепочку. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод VI отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2. При этом транзистор открывается. В итоге на коллекторе транзистора V2 формируются импульсы, по форме близкие к прямоугольным.
Цепочка R6-R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (здесь основная роль принадлежит резистору R7 с обратной зависимостью сопротивления от температуры). Сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов осуществляется заряд конденсатора Сб. При этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. За более короткий промежуток конденсатор С6 не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, и среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается. При достижении определенной частоты вращения коленчатого вала (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе достигает значения, соответствующего устойчивому пробою стабилитрона V8. При пробое стабилитрона V8 положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора V9 очень мало и по существу цепь эмиттер - база транзистора VII закорачивается. Транзистор VII запирается. В коллекторную цепь транзистора VII включена обмотка дополнительного реле стартера РС530, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе VII. Следовательно, при запирании транзистора VII происходит обесточивание обмотки реле PC 530, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор VII закроется, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R 11-V10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.
Таким образом, режим работы реле блокировки стартера определяется по существу двумя сос-тояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (при этом транзистор V9 закрыт, транзистор VII открыт и по обмотке реле РС530 протекает ток); стабилитрон V8 пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор VII закрыт, обмотка реле РС530 обесточена).
Хостинг от uCoz